Что такое блокировщик Adblock Plus и зачем он нужен? Adblock Plus (ABP) – это бесплатное расширение для браузера, которое блокирует назойливую рекламу: неожиданно всплывающие окна, мигающие баннеры, рекламные паузы на YouTube. Для этого надо скачать и установить приложение, оно есть в версиях для основных веб-браузеров, а также для смартфонов и планшетов на Android. В основе работы ABP – список фильтров, которые говорят браузеру, какие элементы на сайте нужно заблокировать. Мы руководствуемся желанием построить дружелюбный интернет, где пользователя не будет атаковать раздражающая реклама. Не секрет, что она мешает найти нужную информацию, а скорость загрузки страниц из-за нее падает. В мобильных браузерах и приложениях баннеры увеличивают расход батареи до 23%. Наше исследование в феврале 2013 года показало, что обычный пользователь каждый день видит в сети более 500 рекламных объявлений. Еще одна важная миссия блокировщиков – предотвращение сбора информации об интересах пользователей в соцсетях и защита от возможного слежения. Кроме того, Adblock Plus способен защитить от вирусов и фишинга. Он блокирует вредоносные домены и исправляет опечатки в строке браузера. Пользователь ABP может сам регулировать фильтры – оставить всю рекламу и включить только функции защиты от вирусов и слежения, оставить допустимую рекламу или наслаждаться интернетом без рекламы вообще. Какая реклама, по вашим данным, больше всего не нравится интернет-пользователям? От чего они стремятся избавиться? Недавно мы провели опрос в Великобритании о рекламе в интернете. 22% опрошенных заявили, что им сильно надоела навязчивая реклама, еще 38,9% она докучает, но пока не очень раздражает. Хуже всего британцы воспринимают всплывающие окна – они не нравятся 80,8% опрошенных, мобильную рекламу (78,9%) и рекламные видеоролики (64,3%). А самым распространенным комментарием стало «Ненавижу рекламу!». Я полагаю, что примерно такие же результаты мы могли получить и в России. Какая доля ваших пользователей отказывается от любой рекламы и сколько тех, кто готов видеть «хорошую» рекламу? 75% пользователей готовы оставить адекватную, неназойливую рекламу. Часть из них сделала бы это ради того, чтобы поддержать небольшие компании, жизнь которых сильно зависит от рекламы. Кроме того, многие не готовы лишиться рекламы, как источника информации. Но шумные, аниминированные баннеры, которые мешают сосредоточиться, люди, тем не менее, воспринимают как неуважение и нарушение личного пространства. Остальные 25% категоричны в своем нежелании видеть любую рекламу на экране компьютера. Верите ли вы в то, что сможете повлиять на развитие интернета, сделать его по-настоящему дружелюбным для пользователя? Каким вы видите будущее интернет-рекламы? Мы разработали нашу концепцию допустимой рекламы как компромисс между предпочтениями пользователей и интересами рекламодателей. Мы верим, что способны изменить интернет, поскольку наше положение позволяет нам вести диалог как с бизнесом, так и с пользователями, и вместе добиваться лучшего, нового интернета. Интернет, по нашему убеждению, должен быть дружелюбной и безопасной средой с информативной рекламой, которая создана с уважением к пользователю. У вас есть «белый список», в который попадают сайты с «правильной» рекламой. Как компании могут попасть в список? Допустимая реклама должна соответствовать нескольким условиям: статичное изображение без звуков и анимации, в идеале – только текст, без картинок, комфортное для пользователя размещение рекламы – она не должна закрывать текст, должна иметь пометку «реклама». Компании, чья реклама соответствует этим требованиям, попадают в наш «белый список». Конечно, не автоматически. Чтобы внести свой сайт в «белый список», владельцам надо подать заявку. Затем мы начинаем совместную работу над приведением их рекламных объявлений в приемлемый вид. После этого мы выставляем кандидатуру компании на обсуждение среди пользователей ABP на форуме. Если они не возражают, сайт попадает в «белый список». Допустимая реклама небольших и средних компаний одобряется бесплатно, а крупные компании могут попасть сюда за небольшую плату. Деньги мы вынуждены брать, чтобы развивать наш бесплатный продукт. Естественно, обязательным условием остается соответствие принципам допустимой рекламы. Именно этот список является основой фильтра «допустимой рекламы». Если пользователь выбирает данный фильтр, он видит рекламу только тех компаний, с которыми мы договорились, реклама на остальных сайтах отсекается полностью. Кстати, если пользователю хочется поддержать любимый сайт и не блокировать на нем рекламу, он может задать в настройках эту возможность. Тогда он будет видеть всю рекламу на ресурсе. Какой процент компаний попадает в «белый список»? Доля таких компаний небольшая. С 2011 года мы рассмотрели 777 заявок, но удовлетворили только 9,5% из них. Половина была отсеяна из-за несоответствования нашим принципам допустимой рекламы. Некоторые отказались сами в процессе приведения в порядок их коммерческого контента. А что такое мелкий и крупный сайт в вашем понимании? Это зависит от каждого конкретного случая. Но все-таки могу назвать два критерия, исходя из них мы и решаем, мелкий перед нами сайт или крупный. Это общий доход сайта и доход, который он получает строго от рекламы. Как бы там ни было, мы стараемся принять разумное решение по каждому сайту. Кстати, большинство из членов нашего «белого списка» - 90% – это именно небольшие ресурсы, и они попали туда бесплатно. Насколько велик список? Сейчас в нем 182 сайта, среди них есть ресурсы, принадлежащие и российским, и крупным международным компаниям. Что если компания попадет в ваш «белый список», а потом начнет вести себя плохо — размещать яркую и шумную рекламу. Как вы следите за соблюдением правил? Мы обязательно просим пользователей сообщать нам, если они видят недопустимый контент при включенном фильтре допустимой рекламы. Конечно, эту процедуру необходимо еще доводить до совершенства: не так-то просто убедить пользователей жаловаться на нарушения, многие из них не привыкли жаловаться вообще. Кроме того, люди порой субъективно подходят к определению раздражающей рекламы. Но мы постарались сделать этот процесс наиболее ясным и прозрачным для пользователя: есть требования к допустимой рекламе, есть «белый список». Все это поможет нам держать планку на высоком уровне. Способна ли, по вашему мнению, такая реклама — ненавязчивая, текстовая, без анимации и музыки — вообще работать и привлекать внимание? Да, текстовая реклама уже давно показывает одни из лучших результатов по кликабельности (CTR). Скажу больше, даже если человек обратит внимание на мигающие баннеры или видеорекламу, совсем необязательно, что он на нее кликнет. Один из плюсов онлайн-рекламы по сравнению с печатными СМИ в том, что ее эффективность можно измерить. И вот здесь выясняется, что навязчивая реклама сильно проигрывает текстовой. Есть свежее исследование на эту тему. Из него ясно видно, что обычная текстовая реклама эффективнее - она имеет рейтинг кликабельности в 0,1%, а мигающий баннер – на порядок ниже, 0,04%. Кроме того, часто сам факт применения компанией раздражающей рекламы создает негативные ассоциации у пользователя. Я считаю, что это неверный путь для достижения целей рекламодателя. Почему среди стран по числу ваших пользователей лидируют США (почти 15 млн пользователей), Германия (9,5 млн), Россия (6 млн) и Франция (5 млн)? Из-за вашей активности, или есть какие-то причины, связанные с запросами аудитории? Мы думаем, что это связано с популярностью определенных браузеров в разных странах. Мы начинали работать с Firefox и вскоре стали очень популярны в Германии из-за того, что там очень распространен Mozilla. Вообще, по числу наших пользователей среди стран мира лидирует США, а в Германии ABP имеет наибольшее проникновение – 14% интернет-пользователей. В Великобритании, где Internet Explorer также популярен, как Google Chrome, число наших пользователей ниже. Может быть, их меньше оттого, что мы начали работать над расширением для IE только в начале этого года. В России ABP пользуются более 6 млн пользователей интернета, это солидная цифра, почти 9% от всей онлайн-аудитории. Как вы добились таких показателей в России, учитывая, что масштабной рекламной кампании не проводилось? У нас вообще не было никакой рекламы в России! Главная причина нашей популярности - надоедливая реклама. Вторая причина - низкая скорость загрузки страниц, которая связана с обилием рекламных баннеров, а также с медленным интернетом. Третья причина – желание россиян изменить интернет, сделать его более удобным и безопасным с помощью нашей концепции допустимой рекламы. Как российский бизнес реагирует на ABP? Когда мы рассказываем о себе компаниям, первая реакция российских компаний такая же, как и у представителей бизнеса во всем мире: скепсис или даже насмешка. Но наша концепция допустимой рекламы – вещь довольно сложная, и ее не изложишь в паре предложений в письме или коротком разговоре. Если в нашем распоряжении есть хотя бы час на беседу, руководство компаний в корне меняет свое отношение. Они понимают, что мы пытаемся оказать положительное влияние на интернет и начинают относиться к нашей работе позитивно. А каков портрет вашего типичного пользователя? Мы бы противоречили сами себе, если бы отслеживали своих пользователей. Именно поэтому мы точно не знаем, каков наш средний пользователь. Но мы в курсе, что блокировщики рекламы обычно высоко оцениваются на технически-ориентированных сайтах и в IT-журналах – поэтому мы предполагаем, что большинство наших пользователей – это технически подкованные люди. Однако сейчас мы в самом начале нашего пути. Мы мечтаем, чтобы AdBlock Plus использовали все – от разработчиков программного обеспечения до детей и их бабушек. Как вы оцениваете размер своей потенциальной аудитории в России и в мире? Наша потенциальная аудитория – люди, заинтересованные в дружелюбном и безопасном интернете. А это все пользователи сети, за редчайшим исключением. Сегодня число скачиваний расширения ABP в мире превышает 250 млн.
|