Левый Берег: Речь идет о "младших братьях" ноутбуков, только с экраном меньше 10
дюймов и более скромными характеристиками. Благодаря своему легкому весу
и доступной цене они считались эпохальным продуктом еще три года тому
назад. В 2009 исследовательская компания ABI Research ожидала, что
продажи нетбуков составят 139 млн долларов США в 2010 году. На самом
деле продажи сократились. Убийцами рынка нетбуков стали прежде всего планшетные компьютеры,
которые еще более удобны для использования вне дома. С другой стороны
ноутбуки стали доступнее по цене и легче, что также подкосило
производство нетбуков. Еще одной проблемой было ценообразование. Для
нетбуков главное преимущество - цена. Но солидную долю в этой цене
занимает плата за операционную систему. Новые версии операционной
системы Windows столили больше старых, что постепенно съедало маржу и
делало нетбуки неинтересным товаром для производителей - они на них
ничего не зарабатывали. Британские журналисты завершают статью сожалением, что такой интересный продукт как нетбуки исчезает с рынка.